Arms
 
развернуть
 
422820, пгт. Камское Устье, ул. Советская, д. 9
Тел.: (843-77) 2-15-74 (ф.), 2-02-06 (канц.),2-02-03 (приемная)
kamsko-ustinsky.tat@sudrf.ru
показать на карте
422820, пгт. Камское Устье, ул. Советская, д. 9Тел.: (843-77) 2-15-74 (ф.), 2-02-06 (канц.),2-02-03 (приемная)kamsko-ustinsky.tat@sudrf.ru
Режим работы суда: (жми)
Понедельник-Четверг08-17
Пятница08-15:45
ПредпраздничныеСокр. час
Обеденный перерыв12-12:45
Телефоны (жми)


 
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Как вести себя в конфликте

Медиация
процесс урегулирования спора

Развитие примирительных процедур является одним из приоритетных направлений совершенствования существующих в Российской Федерации механизмов урегулирования споров и защиты нарушенных прав граждан.
 
Медиация представляет собой процесс урегулирования спора, в котором медиатор-посредник содействует принятию участниками наиболее выгодного, реалистичного и удовлетворяющего интересам обеих сторон соглашения, в результате выполнения которого стороны урегулируют конфликт между собой.
Процедура медиации может быть применена при возникновении спора до обращения в суд, а также после начала судебного разбирательства. 

Часто, правильное управляя своим поведением и эмоциями, можно самостоятельно привести ситуацию между людьми к приемлемому для всех участников результату.



Злиться — это нормально. 
Но важно вовремя взять себя в руки, 
увидеть возможности для развития и 
перейти к сотрудничеству.



Продуктивное противостояние, 
или сам себе медиатор

Гнев, страх, отчаяние и разочарование — конфликты всегда сопровождаются сильными негативными эмоциями. Нам больно и обидно, мы хотим, чтобы это поскорее закончилось. Но в любом конфликте есть конструктивное начало, которое может стать толчком к развитию. Предлагаем вам подробнее узнать о природе конфликтов и стратегиях поведения в них.


Что такое конфликт

Изучением конфликтов занимаются психологи, социологи, политологи и философы. Есть даже отдельная дисциплина — конфликтология. В научной литературе даются десятки определений понятия «конфликт». Вот наиболее типичное из них.



Конфликт — 
это острый способ разрешения противоречий в интересах. 
Эти противоречия могут возникать как между отдельными людьми 
(межличностные конфликты) или их группами (межгрупповые конфликты), 
так и внутри индивидуума (внутриличностный конфликт).



Вплоть до середины ХХ века в научной среде и в общественном сознании преобладало негативное отношение к конфликтам. Считалось, что они несут враждебность и агрессию, разрушают социальные связи, поэтому конфликтов лучше избегать.

В 1956 году вышла книга Льюиса Козера (Lewis Coser) «Функции социального конфликта». Она стала бестселлером в некоторых странах. Опираясь на философские идеи Георга Зиммеля (Georg Simmel), социолог пришёл к выводу, что социальное неравенство в обществе и конфликты на этой почве неизбежны, а конфликт как способ разрешения противоречий полезен.



"Конфликт, 
так же как и сотрудничество, обладает социальными функциями. 
Определённый уровень конфликта отнюдь не обязательно дисфункционален, 
но является существенной составляющей как процесса становления группы, 
так и её устойчивого существования".
Льюис Козер



Ещё дальше пошёл психолог, основоположник теории разрешения конфликтов Мортон Дойч (Morton Deutsch). Он разделил противостояния на деструктивные и продуктивные. В деструктивных конфликтах постоянно нагнетается обстановка, увеличивается число участников, ужесточаются способы борьбы. Продуктивные конфликты, напротив, способствуют разрешению проблемы.

Современная психология рассматривает конфликты в конструктивном ключе. Считается, что, если научиться ими управлять, из них можно извлечь пользу.


Позитивные функции конфликтов

1. Разрядка. 
Из-за постоянных стрессов, внутри каждого из нас — бомба замедленного действия. Если эмоциям не давать выхода, можно «взорваться». Небольшие конфликты помогают снять внутреннее напряжение и предотвращают асоциальные поступки.

2. Сброс «масок». 
В конфликтной ситуации открывается истинное лицо человека. Даже близкий друг может показать себя с совершенно неизвестной стороны, причём не всегда хорошей. Социальные конфликты учат лучше разбираться в людях и тщательнее формировать круг общения.

3. Сплочение. 
Если речь идёт о межгрупповом противостоянии или конфликте личности и группы, то борьба объединяет членов социальной ячейки. Общие интересы и общий «враг» сплачивают коллектив.

4. Стимул к улучшению. 
Конфликт — это сигнал, что отношения зашли в тупик и, чтобы их сохранить, нужно работать над собой. Для здравомыслящего человека конфликтная ситуация — это толчок к развитию.


Как вести себя в конфликте

По какому сценарию будет развиваться конфликт — деструктивному или продуктивному, — зависит от поведения участников.

Психологи Кеннет Томас (Kenneth Thomas) и Ральф Килман (Ralph Kilmann) разработали двухмерную модель стратегии поведения человека в конфликте. Они исходили из того, что в любом социальном конфликте каждый участник оценивает и соотносит свои собственные интересы с интересами соперника, а в качестве стратегий они выделили пять основных способов взаимодействия. Это уход, уступка, борьба, компромисс и сотрудничество.


Стратегии поведения участников конфликта







Уход (или уклонение) 
характеризуется тем, что человек не хочет отстаивать свои взгляды и участвовать в спорах. Ему проще уйти от решения проблемы — «разбирайтесь сами». Такое поведение считается оправданным, когда предмет конфликта настолько незначителен, что не стоит траты времени и сил.

Уступка (или приспособление) — 
это стратегия, при которой человек готов пожертвовать своими интересами в угоду интересам соперника. Причиной может быть неуверенность в себе или низкая самооценка. Данная модель поведения считается нормальной, если участник конфликта хочет подчеркнуть ценность взаимоотношений с оппонентом.

В состоянии борьбы (или принуждения) человек мыслит так: 
«Есть моё мнение и неправильное». Он использует все свои силы, связи и авторитет, чтобы подавить оппонента. Здесь действует принцип: либо я прав и ты мне подчинишься, либо — 
до свидания.

Если одна сторона в определённой степени принимает точку зрения другой, можно говорить о компромиссе. 
По сути, это стратегия взаимных уступок, когда каждый участник удовлетворяет лишь часть своих интересов и в результате достигается баланс. Способность личности к компромиссу высоко ценится. Однако из-за половинчатости таких решений компромисс нередко приводит к новым конфликтам.

Пятая стратегия — 
это сотрудничество. Здесь соперники уважают друг друга. Представления о чёрном и белом у каждого свои, а значит, нужно считаться с интересами оппонента. Стороны готовы к диалогу и ищут общее, устраивающее всех, решение проблемы.

Участники конфликта редко придерживаются какой-то одной стратегии. Как правило, одна модель поведения сменяет другую. Это наглядно демонстрирует следующий видеоролик. Там молодой человек начал с борьбы, затем пошёл на некоторые уступки и, наконец, перешёл к сотрудничеству.


Комментарий психолога:

Любой конфликт — это отстаивание личных интересов, нежелание понять и выслушать точку зрения оппонента. Но для разрешения проблемной ситуации необходимо, чтобы одна сторона (в идеале — обе) осознала бесперспективность такого противостояния и была готова его прекратить.

На видео мы наблюдаем конфликт между двумя сторонами: главным героем и искусственным интеллектом автомобиля. И каждый из них по-своему пытается его разрешить. Главный герой обращается к третьей стороне. Это достаточно стандартная стратегия: можно привести в пример школу, где при любой конфликтной ситуации дети обращаются к учителю, или супругов, которые спорят в кабинете у психотерапевта. Необходимое условие данной стратегии: третья сторона должна обладать авторитетом и для той, и для другой стороны.

Машина предлагает собственную тактику выхода из конфликта. Психологи называют её расширением духовного горизонта спорящих. Суть в том, чтобы вывести конфликтующих за рамки субъективного восприятия, заставить их оценить ситуацию в целом и возможные последствия конфликта. В нашем случае искусственный интеллект заставляет главного героя увидеть положительные стороны ситуации: избежание аварии, привлечение внимания красивых девушек.

Самое большое препятствие для достижения согласия между сторонами — негативная установка в отношении оппонента. Это значит, что первый шаг к разрешению конфликта — признать наличие противоречий и то, что ситуация имеет не только отрицательные, но и положительные аспекты.



Любое противостояние может быть продуктивным. Чтобы конфликтная ситуация принесла пользу, выбирайте правильную стратегию поведения. Злиться — это нормально. Но важно вовремя взять себя в руки, увидеть возможности для развития и перейти к сотрудничеству.




Источник.
https://lifehacker.ru/2016/07/14/produktivny-j-protivostoyanie-ili-kak-izvlech-pol-zu-iz-konflikta/


опубликовано 04.08.2016 09:52 (МСК), изменено 08.08.2016 14:30 (МСК)
Понедельник-Четверг08-17
Пятница08-15:45
ПредпраздничныеСокр. час
Обеденный перерыв12-12:45